вторник, 2 февраля 2010 г.

Учимся делить столбиком

      По каким бы программам ни учился ваш ребенок, во втором полугодии 4-го класса  он должен овладеть навыком деления многозначных чисел и написать контрольную работу по математике, желательно на “отлично”.   
Рассмотрим наиболее сложные случаи деления многозначных чисел, когда в частном (ответе) получаются нули (326644:643=508). При решении таких примеров некоторые ученики пропускают нули в частном. Чтобы ребенок  не ошибался,   надо:
  • учить определять количество цифр до выполнения деления (можно на месте цифр частного ставить точки),
  • учить делать  проверку деления умножением,
  • учить выполнять подробную запись, сопровождая ее объяснением,  например:
 326644
 3215
 643
 508
      5144
      5144
            0
. . .
        “Делимое 326644 (то число, которое делим). Делитель 643 (число, на которое делим) 
    Первое неполное делимое – 3266 сотен, в частном будет три цифры, так как делим сотни, десятки и единицы (обозначаем количество цифр в частном точками). Чтобы найти первую цифру частного, заменим делитель близким круглым числом 600.   Неполное делимое, 3266 сотен разделим на 600 (6*100). Удобно сначала разделить его на 100,   а частное  32 разделить на 6. В частном возьмем 5. Цифра 5 пробная, проверим ее. Умножим 643 на 5, получим 3215 ифру частного дети проверяют устно, и в этом основная трудность деления). Вычитаем  3215 из неполного делимого 3266, получаем 51 сотню в остатке. 51 < 643, значит, цифра 5 верна.
    Второе неполное делимое - 514 десятков. 514 десятков не делятся на 643, так, чтобы получились десятки, поэтому в частном на месте  десятков пишем нуль.  Делим 5144 единицы на 643, получаем 8 единиц. Частное 508.
    Проверим: 643*508=326644".
    Формирование умения образовывать неполные делимые, устанавливать число цифр  частного, понимать смысл каждой вычислительной операции длительный процесс и зависит он:
    • от индивидуальных особенностей ребенка,
    • от уровня его подготовки,
    • от способов организации вычислительной деятельности.   
    Некоторые дети, в силу своих индивидуальных особенностей, не считают нужным определять количество цифр в частном и выполняют деление механически. Это приводит к потере нуля в частном. Обычно пока в классе ежеурочно рассматриваются данные случаи деления, внимание ребенка сконцентрировано на алгоритме, и он не ошибается.  В результате у него появляется ложная уверенность в том, что он хорошо делит и “лишние” операции (определение количества цифр частного) он смело пропускает.  
    Другие  - торопятся сокращать устные рассуждения и стараются быстрее перейти на краткое оформление процесса деления, а результат – пропуск нуля в частном, например:  
    24320
        320
    80
    34
            0
    Правильное решение - 24320:80=304.   
    Многие дети допускают ошибки  в промежуточных вычислениях.  Эти ошибки объясняются поверхностным знанием:
    • таблицы умножения;
    • устных приемов умножения и деления, вида: 81:27, 90:15, 288:24, 910:13, 187:40, 14350:70, 160320:80, 301:7, 420:14, 570:3, 64:16, 72:18, 85:17, 90:15, 4848:4; 
    • частных случаев умножения и деления (на 0 и 1);
    • вычитания многозначного числа из многозначного.  

    22 комментария:

    1. спасибо пошел в 6 клас за лето многое забыл

      ОтветитьУдалить
    2. Спасибо большое пошли в 4 класс, учимся всей семьёй

      ОтветитьУдалить
    3. Спасибо, пошёл на экзамен, за 5 лет многое забыл.

      ОтветитьУдалить
    4. Этот комментарий был удален администратором блога.

      ОтветитьУдалить
    5. Нафига детей мучать, один хрен через месяц забудут. Есть же калькулятор.

      ОтветитьУдалить
    6. Этот комментарий был удален администратором блога.

      ОтветитьУдалить
    7. ужасно я такая тупая что я не сдами экзамен по матике и не пееиду в 7 класс останусь на 2 год :С я всё забыла все все и умножение и деление всёё буквально всёё и таблицы не знаю , что делать не знаю

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. выучи склонение,и правильно выговаривать слова!

        Удалить
      2. долбанись башкой об стенку

        Удалить
    8. Спасибо, поржали над комментами!)))))))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. кому смех,а кому и слёзы.Отличное объяснение,доходчиво для тугодумов.

        Удалить
    9. я школу давно закончил но вот надо научится делить столбиком, честно скажу я вообще ничего не понял

      ОтветитьУдалить
    10. Школу закончила давно, но сейчас учусь заново, со своими детьми!))) Спасибо, за доходчивое разъяснение, теперь смогу научить своих детей!

      ОтветитьУдалить
    11. Ненавижу деление!

      ОтветитьУдалить
    12. Фу деление,я пропустила урок как делить в 2 классе тупая лишь русский лучше всех знаю,я шас в 4 классе но не знаю деление .

      ОтветитьУдалить
    13. Этот комментарий был удален администратором блога.

      ОтветитьУдалить
    14. Помогло при решении тестов. Уже ничего не помню из 4го

      ОтветитьУдалить